В 1936 году на территории объединения "Химволокно" в деревянном здании открылась начальная школа №3.
В 1963 г она переехала в новое здание и стала восьмилетней (ранее здание принадлежало второй школе, а в данный момент его занимает медицинское училище).
С 1990 года школа находится по адресу ул. Академика Каргина, д. 36, кор. 2 и работает как средняя общеобразовательная школа.
В 1998 году при лицензировании и последующей аккредитации получила статус "МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов".
К углубленному изучению отдельных предметов образовательное учреждение приступила в 1993 году.
Предметы углубленного изучения
русский язык,
литература,
английский язык,
алгебра,
геометрия,
информатика,
история,
право,
биология,
экология,
химия.
Расширенные курсы
МХК,
история искусств,
введение в химию и физику,
художественный труд,
риторика,
психология,
начертательная и наглядная геометрии,
экономика,
право,
экология,
черчение,
русское речевое общение,
Родное Подмосковье.
Режим работы школы
старшая и средняя ступени — шестидневная рабочая неделя,
начальная ступень — пятидневная рабочая неделя,
средняя наполняемость классов — 25 человек.
начальная школа — в режиме группы продленного дня.
Направления общеобразовательной деятельности
Базовое образование (общеобразовательная подготовка в пределах стандарта).
Углубленное изучение отдельных предметов в 8-11 классах (биология, экология, русский язык, право).
Гимназические классы с 1 по 11 классы. Во всех гимназических классах преподается иностранный язык и информатика.
Материально-техническая база
кабинеты информатики — 2,
химии,
физики,
биологии — 2,
географии,
математики — 4,
русского языка и литературы — 3,
английского языка — 4,
ИЗО,
ОБЖ,
психологии,
истории и права — 3,
музыки,
черчения,
труда,
начальной школы — 10,
спортивный зал,
бассейн,
библиотека,
актовый зал,
столовая,
медицинский кабинет.
Основные направления деятельности
Апробация стандартов 2 поколения в начальной школе.
Дальнейшее продвижение региональных курсов "Русское речевое общение" и "Родное Подмосковье"
Проведение Государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и с участием ТЭК Московской области.
Роль профессиональной компетентности педагога в достижении качества обученности учащихся.
Внедрение классно-поточной системы в профильной школе.